Объявление: Тур-мидраш-2017: Испания, Португалия, Гибралтар с 13 по 21 июня:
Днем – экскурсии с Яаковом Луфтом,
по вечерам уроки и дискуссии с Пинхасом и Нехамой Полонскими

Маршрут: Мадрид-Саламанка-Гарда-Порту-Коимбра-Лиссабон-Бельмонте-Каштело_де_Виде-Севилья-Гибралтар-Кадис-Кордова-Гранада-Толедо-Мадрид. Итого 9 дней, полный кошерный пансион с шеф-поваром, €1490 с человека, включая всё (кроме полета). Те, кто хочет участвовать напишите Пинхасу Полонскому на ppolonsky@gmail.com
-----------------------------

Седьмой канал (Аруц шева)

Материал из ЕЖЕВИКИ - EJWiki.org - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам
(перенаправлено с «Седьмой канал (Аруц Шева)»)
Перейти к: навигация, поиск


Тип статьи: Регулярная исправленная статья
Автор статьи: Игорь Пекер


Седьмой канал («7 канал»; «Аруц Шева») (англ. Arutz 7; ивр. ערוץ 7‎) — израильская радиостанция и Новостной сайт на иврите, английском, испанском, французском и русском языках.


Содержание

История

«Седьмой канал» начал работу в 1988 г. как альтернатива некорректному, по мнению ее создателей, освещению событий в стране официальными радиостанциями.[1][2]

Так как «Седьмой канал» не мог получить лицензию легальным способом, он начал вещание без нее.

Прототипом для «Седьмого канала» стала радиостанция «Голос Мира» (англ.)[3], вещавшая из нейтральных вод вблизи Тель-Авива в течение 20 лет с мая 1973 по ноябрь 1993 года. За все годы ее вещания, никаких санкций со стороны государственных израильских служб в отношении этой радиостанции предпринято не было. Более того, представители левого лагеря предпринимали усилия по ее легализации, приводя в качестве аргументов наличие аудитории и коммерческий успех этой радиостанции в течение нескольких лет.[4][5][6] При этом, по мнению редакции газеты Jerusalem Post, радиостанция «Голос Мира» не получила лицензию на вещание только лишь из-за личных и финансовых проблем её руководителя Эйби Натана[6].

Сам Натан несколько раз подвергался тюремному заключению за нарушение действовавшего до 1993 г. Закона о запрещении контактов с враждебными государствами и Организацией освобождения Палестины (ООП). После заключения Соглашений в Осло, Натан решил прекратить деятельность радиостанции, и в июле 1994 г. передал ее 25 кВт передатчик радиостанции «Голос Палестины» в Иерихо.[3].

Основателями радиостанции «Седьмой канал» стали супруги Шуламит и Залман Меламед (руководитель иешивы в Бейт-Эле), Яков («Кацеле») Кац (англ.) и Йоэль Цур. После решения многих организационных и финансовых вопросов, в Греции был закуплен корабль, получивший новое имя «Эрец hа-Цви» [1][2]

В октябре 1988 г. новая радиостанция вышла в эфир[1], а уже в декабре 1989 г., согласно опросу слушателей, проведенному институтом Телесекер, «Седьмой канал» приблизился по рейтингу к радио Решет Бет и обошел «Голос мира». [2]

До 1993 г. радиостанции «Седьмой канал» и «Голос мира» вели вещание параллельно. Уже после того, как «Голос мира» прекратил свое вещание, было принято решение правительства о расширении границы территориальных вод Израиля с 6 до 12 миль, что привело к значительному ослаблению мощности сигнала, достигающего района Иерусалима[7].

31.07.1995 г. (каденция правительства Ицхака Рабина — «Авода»), на корабле «Седьмого канала», находившемся в порту Ашдода для проведения заранее объявленных ремонтных работ с прекращением вещания, был проведен рейд полиции. В числе прочего, было конфисковано оборудование для вещания. Рейд стал результатом принятых Кнессетом законов, запрещающих деятельность нелицензионных радио и телестанций. Пресс-секретарь правительства заявил, что если бы вещание радио «Голос мира», продолжалось в 1995 г., она бы тоже подверглась подобным санкциям. Рейд вызвал возмущение депутатов Кнессета, как среди сторонников «Седьмого канала», так и среди его критиков. Лидер оппозиции Нетаниягу (Ликуд) посетил корабль, его визит был показан всеми СМИ. После рейда, станция получила многочисленные предложения о помощи, были закуплены новые передатчики, и 7 августа вещание было возобновлено.[2].

После того, как в 1996 г. к власти пришло правительство Ликуда во главе с Биньямином Нетаниягу была назначена комиссия Пеледа, рекомендовавшая в июне 1997 г. ослабить «жесткий контроль правительства над радио и телевещанием.[1] Комиссия исходила, в частности, из того, что современные цифровые технологии снимают технические ограничения на количество радиостанций и позволяют вести вещание более, чем 150 станциям одноверменно. [8][9][10]

В феврале 1999 г. Кнессет принял закон, легализировавший работу „Седьмого Канала“ и освобождающий от ответственности ее руководство за нелегальное вешание в прошлом. Однако, депутаты кнессета Эйтан Кабель (Авода), Йоси Сарид и Хаим Орон (Мерец) подали заявление в Верховный суд (БАГАЦ) с просьбой отменить этот закон.

Председатель партии Мерец Йоси Сарид назвал принятие закона „типичным для поселенцев столкновением с законом“ [11]. Представитель Палестинской администрации (ПНА) Саеб Арикат назвал решение Кнессета опасным и способствующим террору против ПНА. [12]

В марте 2002 г. (после трехлетнего раздумья) БАГАЦ мотивировал отменение принятого Кнессетом закона, а в октябре 2003 г. кабинет Ариэля Шарона (Ликуд), по инициативе министра юстиции Томи Лапида (Шинуй), 11 голосами против 6 принял решение по правительственному законопроекту о расширении полномочий полиции и запрете на рекламу для нелицензионных (пиратских) радиостанций. Против решения были министры Узи Ландау, Исраэль Кац (Ликуд), Эффи Эйтам, Звулун Орлев (Мафдал), Авигдор Либерман и замминистра Цви Гендель („Национальное единство“). В ходе заседания Лапид заявил: „Мы не позволим представителям религиозного правого лагеря использовать общественные ресурсы (радиочастоты) и издеваться над законом“[13]. Кроме того он обвинил радио „Седьмой канал“ в создании помех движению самолетов, сказав, что „кровь“ потенциальных жертв авиакатастрофы будет „на руках тех“, кто выступает против его предложения[14]. В ответ, министры Либерман и Эйтам обвинили Лапида в „словесном терроризме“ и в „попытке ликвидировать радиостанции, вещание которых не совпадает с его политическими воззрениями.“[15]

В ходе последующего обсуждения закона в кнессете депутат от партии „Национальное единство“, предложил передать „Седьмому каналу“ одну из частот, отданные каналам ПНА после Соглашений в Осло, которые „используются ею для антисемитской пропаганды и подстрекательства.“ [16].

20.10.2003 г. Иерусалимский мировой суд принял решение по иску, поданному представителями левого лагеря, и признал виновными членов руководства, журналистов и технических работников радиостанции в нелегальном вещании в период с 1995 по 1998 гг.[8][7]. 29.12.2003 г. они были приговорены к различным (до 6 месяцев и 6 месяцев условно) срокам исправительных работ и крупным денежным штрафам» за нелегальное вещание в указынный период. Компании «Аруц шева» и «Эрец hа-цви» были оштрафованы на 150 тысяч шекелей каждая.[17][18] [19] «По определению суда руководителей радиостанции обвинили в нарушении „телеграфного закона“, установленного еще во времена Отманской империи и действовавшего во времена британского мандата»[8].

В соответствии с решением суда, радиотрансляция «Седьмого канала» была прекращена 20.10.2003 г. Передачи канала были продолжены в интернете и по телефону. [7][20]

Закрытие «Седьмого канала» вызвало бурную полемику в стране. Сотни тысяч его регулярных слушателей, как считавшие, что официально признанные радиостанции «Коль Исраэль» и «Галей Цахаль» не адекватно представляют их взгляды, так и те, кто хотел услышать альтернативный источник информации, остались без него[1] [18][6][20]

Последующие события

По состоянию на 2004 г., закон позволял частным радиостанциям вещать только в местном формате, в то время как общенациональные радиостанции и право на выпуск новостных блоков, остались в руках «Коль Исраэль» и «Галей ЦАХАЛ». [21]]

В мае 2006 г. четверо осужденных руководителей 7 канала были помилованы[22]

В марте 2007 г. Министерство связи Израиля «после долгой волокиты» объявило конкурс на создание двух секторальных радиостанций — «для религиозных евреев восточного происхождения (сефардов), другая — еврейских жителей Иудеи и Самарии и их единомышленников» [23]

В октябре 2007 г. левая организация «Гуш Шалом» обратилаь в Верховный суд «с иском отменить объявленный министерством связи конкурс на создание радиоканала для трансляции на территории Иудеи и Самарии»[24][25]. Иск был отклонен 14 ноября того же года[26].

В январе 2008 г. конкурсная комиссия «Второго управления теле-радиовещания» «приняла решение предоставить группе „Радио Иудеи и Самарии“ („Радио-ЙоШ“) лицензию на создание радиоканала», но левые организации «Шалом Ахшав» и «Гуш Шалом», сразу после решения, подали очередную апелляцию в Верховный суд, "утверждая, что предоставление лицензии «Радио-ЙоШ» является «призом правым экстремистам „Аруц-7“ за многолетнее нарушение закона о радиовещании»"[27].

В конечном счете, и эта апелляция не была принята, и в феврале 2010 года радиостанция под названием «Гaлей Исрaэль» вышла в эфир на волнах 106.5 и 102.5 FM[28] [25].

С середины 2011 г. ссылка с основного интернет-сайта «Аруц Шева» на его страницу на русском языке была изменена на «Israel7-новости-еврейский формат - Израиль7». C осени 2012 г. перестала обновляться предыдущая его версия «Израильские новости на русском языке. Седьмой канал».

Печатное издание

По данным опроса TGI (июль 2015 г.), бесплатная газета B'Sheva «7 канала» — третье по количеству читателей (7%, или более 150,000) печатное издание в Израиле, опережающее пятничный выпуск газеты Хаарец[29].

Вещание в интернете

По-английски

Сноски

  1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ, История создания радио «Седьмой Канал», Давид Херман, 2003-12-15((рус.)); הפליגה נגד הזרם 6.11.2003 ((иврит))
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 [httет свободы радиовешания, поэтому ://www.offshore-radio.de/arutz7.htm Arutz 7] offshore-radio.de
  3. 3,0 3,1 Voice of Peace offshore-radio.de
  4. License Arutz 7 ! — Jerusalem Post Editorial, Nov. 26, 1998
  5. Latest Offshore Radio News From Israel. Mike Brand presenting news and background stories Mike Brand, November 9th 2003, offshore-radio
  6. 6,0 6,1 6,2 Free The Airwaves. Jerusalem Post Editorial, Oct 22, 2003 Mike Brand, November 9th 2003
  7. 7,0 7,1 7,2 ИСТОРИЯ ВОПРОСА (в обратном хронологическом порядке), Ш.Громан
  8. 8,0 8,1 8,2 Власть предпочитает тишину; Эли Поллак, Исраэль Мейдад [ http://www.jpost.com/servlet/Satellite?pagename=JPost/JPArticle/ShowFull&cid=1067093933248&apage=1 Jerusalem Post Oct. 26, 2003]
  9. проф. Эли Поллак — председатель организации „Право общества знать
  10. Arutz-7 and the free marketplace of ideas in Israel, by Jonathan Rosenblum Mishpacha October 30, 2003
  11. „a typical move of the settlers — always clashing with the law.“
  12. Arutz-7 Is Legal! A Collection of the Week’s News from Israel, February 26, 1999 Christian Action for Israel
  13. Т. Лапид: „We will not allow right-wing and hareidi elements to use this public resource [airwaves] and make a mockery of the law“
  14. Это обвинение было разоблачено в дальнейшем, когда провокаторы ретранслировавшие вещание на частотах авиасвязи в районе аэропорта ошиблись и начали ретранслировать радиостанцию "Галей ЦАХАЛ" транслирующую ту же музыку в тот же час.
  15. „Pirate Radio Law on Cabinet Agenda“; „Hendel: We´ll Work Hard To Overturn Anti-Arutz-7 Legislation“, Oct 19, 2003 Mike Brand, November 9th 2003
  16. The Knesset Debate Regarding Arutz-7, Nov 04, 2003 Mike Brand, November 9th 2003
  17. Израиль отныне тоталитарное государство, 29 Декабря 2003
  18. 18,0 18,1 Israel Insider; «Arutz Sheva senior personnel sentenced», Jerusalem Post, Dec 30, 2003. :
    • «Сотрудники „Седьмого канала“ назвали решение (суда) пристрастным, так как левому активисту Эйби Натану было позволено вести подобные пиратские радиопередачи в течение (20) лет, и он никогла не был осужден (судом).»
  19. Ketzaleh: «We Will Continue To Grow And Speak The Truth» 12/30/03
  20. 20,0 20,1 Arutz-7 «Radio Off-Air Until Further Notice»; «Operators of Arutz Sheva convicted of pirate transmissions» By Nadav Shragai, Haaretz Correspondent, and Haaretz Service; «Reactions To The Arutz-7 Ruling», Oct 20, 2003 Mike Brand, November 9th 2003
  21. Скоро: переворот в израильском радиовещании, 03.06.04
  22. השר רמון חתם על חנינה למורשעי ערוץ 7 = Министр юстиции Рамон подписал помилование осужденным по делу 7 канала (иврит), Ynet (May 29, 2006). Проверено 16 сентября 2015.
  23. Минсвязи дал добро на поселенческое радио: впереди тендер, Ш. Громан 29 Марта 2007
  24. Левые против «Аруц 7», 15 Октября 2007
  25. 25,0 25,1 On the Right wavelength? By GIL ZOHAR 26/03/2010
  26. БАГАЦ отклонил апелляцию «Гуш-Шалома» против радио , 14 Ноября 2007
  27. Левые не хотят смириться с решением о возрождении «Аруц-7», 28 Января 2008
  28. נפתחה תחנת הרדיו האזורי של יו"ש עמיחי אתאלי | 23/2/2010 ивр.Сoздaние нoвoй рaдиoстaнции «Гaлей Исрaэль» в Гивaт Зеев (Иерусaлим) (перевод)
  29. TGI: 'Israel Hayom' most read paper in Israel, 'Yediot' weakens, Globes (July 22, 2015).

Источники и ссылки


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.